30 октября в Совете Федерации комитет по конституционному законодательству провел «круглый стол» на тему: «Обсуждение проектов федеральных законов, подготовленных в целях совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от посягательств на половую неприкосновенность».
Участниками круглого стола стали представители различных органов исполнительной власти, научных и общественных организаций.
В ходе круглого стола был представлен пакет законопроектов, подготовленных рабочей группой Совета Федерации по совершенствованию мер, направленных на пресечение посягательств на половую неприкосновенность несовершеннолетних. В пакет входит целый ряд мер по ужесточению ответственности для педофилов.
«Практически работа по подготовке пакета законопроектов идет к концу. Мы подготовили пакет законопроектов, которые позволили бы системно повысить уровень защиты детей от такого рода посягательств. Два новых состава мы предлагаем ввести в Уголовный кодекс», — сказала сенатор Елена Мизулина на круглом столе по совершенствованию законодательства, направленного на борьбу с педофилией.
В ходе круглого стола член Попечительского Совета Лиги безопасного интернета Елена Мильская рассказала о работе 5 тематических горячих линий Лиги безопасного интернета по приему информации об обнаружении пользователями сети Интернет запрещенного контента: «Ежегодно аналитики Лиги безопасного интернета рассматривают более 50 тысяч сообщений о распространении запрещенной информации. Лига безопасного интернета входит в международную сеть горячих линий по борьбе с детской порнографией ИНХОУП и активно работает в этой структуре (ИНХОУП – сеть из 46 горячих линий в 40 странах мира, основная международная организация, занимающаяся борьбой с преступлениями сексуального характера в отношении детей). Только в сентябре 2018 года Лига безопасного интернета получила 2079 сообщений об обнаружении материалов с детской порнографией, из них 1263 ресурса были внесены в реестр запрещенных сайтов».
Всего с 1 января по 1 октября 2018 года получено 18416 сообщений об обнаружении материалов с детской порнографией, из них на 9284 обнаружен контент с детской порнографией, 8980 ресурсов были внесены в реестр запрещенных сайтов. За аналогичный период 2017 года получено 19421 сообщение об обнаружении материалов с детской порнографией, из них на 8286 обнаружен контент с детской порнографией, 7792 ресурсов были внесены в реестр запрещенных сайтов (заблокировано).
По данным Инхоуп, более 43% всех ресурсов с детской порнографией размещены на американских сервисах хостинга, 19% в Нидерландах, в России только 7%. Нам удалось переломить эту ситуацию координатным образом. И это казалось невозможным. Ведь в 2014 году по данным Инхоуп было 24%. Одним из лидеров по данным Инхоуп по предоставлению хостинга для подобных ресурсов в Европе продолжает оставаться Украина.
«Безусловно, Лига безопасного интернета поддерживает внесение изменений в законодательство в части ужесточения наказания для педофилов. Государство должно признать, что только комплекс мер поможет решить эту гигантскую проблему. Если не сделать это сейчас, то граждане сами будут решать эту проблему и отнюдь не правовыми способами», — отметила Елена Мильская.
Она рассказала и о предложениях Лиги безопасного интернета по борьбе с деструктивным контентом в социальных сетях: «Лига безопасного интернета в апреле текущего года информировала о резком росте (до 5 млн. человек) количества подростков, вовлеченных в деятельность деструктивных сообществ в интернете (основная площадка таких групп – российская социальная сеть «Вконтакте»). После трагедии в Керчи стало очевидно, что набор инструментов по выявлению и пресечению подобного рода групп и одиночек, планирующих совершение преступлений в образовательных учреждениях, не позволяет защитить детей. В настоящее время социальные сети не несут никакой ответственности за то, что позволяют размещать на своих площадках запрещенную информацию. Для эффективной защиты детей в интернете система блокировок запрещенной информации должна быть дополнена нормами, предусматривающими административную ответственность организаторов распространения информации за неприменение организационных и технических мер, направленных на выявление и прекращение распространения запрещенной информации. Предлагается также установить для организаторов распространения информации (информационные посредники) штрафы в зависимости от оборота, по аналогии со штрафами за нарушение антимонопольного законодательства».