Фонд Архистратига Божия Михаила при участии Национального мониторингово центра помощи пропавшим и пострадавшим детям и поддержке Фонда президентских грантов приступает к реализации образовательного проекта «Безопасные навыки» с целью более заинтересованного и глубокого освоения детьми и подростками основ теоретических знаний в области безопасности жизнедеятельности, развития у них устойчивых практических навыков безопасного поведения в повседневной жизни, а также в опасных, в том числе чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и биолого-социального характера.
Данный проект направлен на создание в общеобразовательных школах условий для повышения эффективности преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» с использованием игровых технологий, интерактивных материалов и современных возможностей онлайн-обучения школьников. Его реализация первоначально предполагается в девяти регионах Российской Федерации (Псковская область, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Омская область, Забайкальский край, Мурманская область, Хабаровский край, Красноярский край, Сахалинская область).
В рамках проекта планируется разработка нового современного инновационного учебного практического пособия по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» для школьников разных возрастных групп (1- 4, 5-9 и 10-11 классов) с использованием интерактивных обучающих технологий. Это позволит обеспечить положительную мотивацию обучающихся к познавательной деятельности в данной области знаний, повысить эффективность профилактики чрезвычайных происшествий с участием детей.
«К созданию учебных пособий мы привлечем лучших экспертов. Главный принцип – не просто уметь вести себя в той или иной критической ситуации, но и уметь предотвращать их», – сообщила Председатель Попечительского совета Национального центра помощи Мильская Елена Игоревна.
Разработанное учебное пособие будет передано в органы управления образованием с целью внедрения в образовательный и воспитательный процессы в общеобразовательных школах, в том числе для его последующего использования на уроках ОБЖ, классных часах, открытых уроках, выездных практикумах и дополнительных занятиях для школьников.
Обращение внимания несовершеннолетних обучающихся к вопросам безопасности жизнедеятельности посредством применения современных технологий, новых интерактивных форм обучения, освещения в учебном пособии современных и актуальных тем должно обеспечить повышение интереса учащихся к данной учебной дисциплине и успешность ее усвоения.